Устав

Глава 3. Система местного самоуправления города Орска

Статья 21. Органы местного самоуправления города Орска

1. Структуру органов местного самоуправления города Орска составляют:

представительный орган города Орска – городской Совет депутатов;

глава муниципального образования – глава города Орска;

исполнительно-распорядительный орган города Орска - администрация города Орска;

контрольный орган города Орска – контрольно-счетная палата города Орска.

2. Органы местного самоуправления города Орска не входят в систему органов государственной власти Рос­сийской Федерации и Оренбургской области. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в форми­ровании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, прямо предусмотренных нормами законода­тельства Российской Федерации.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления города Орска осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. Решение городского Совета об изменении структуры органов местного само­управления города Орска вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий городского Совета, принявшего указанное решение.

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Орска осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города Орска.

Статья 22. Органы местного самоуправления города Орска как юридические лица

1. Органы местного самоуправления города Орска имеют право от имени города Орска приобретать и осуще­ствлять имущественные и иные права и обязанности. Выступать в суде без доверенности могут глава города Орска и председатель городского Совета, а в случае их временного отсутствия – лица, на которых возложены обязанности главы города Орска и председателя городского Совета или лица, действующие по доверенности.

2. Органы местного самоуправления города Орска, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленче­ских функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Городской Совет и администрация города Орска как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Статья 23. Глава города Орска

1. Глава города Орска является высшим должностным лицом муниципального образования «Город Орск».

2. Глава города Орска избирается жителями города Орска на основе всеобщего равного и прямого избиратель­ного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Уставом сроком на пять лет.

3. Правовой статус главы города Орска как высшего выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Уста­вом.

4. Глава города Орска исполняет полномочия главы администрации города Орска. Все исполнительно-распорядительные органы города находятся в подчинении главы города Орска, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.

5. Глава города Орска подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету.

6. Глава города Орска представляет городскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города Орска и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом.

Статья 24. Полномочия главы города Орска

1. Глава города Орска:

представляет интересы города Орска у Президента Российской Федерации, в Федеральном Собрании Российской Федерации, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Оренбургской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления других муниципальных образований, во внутренних, внешнеэкономических и международных связях, в отношениях с гражданами и организациями; без доверенности действует от имени города Орска;

руководит деятельностью администрации города Орска на принципах единоначалия, разрабаты­вает и представляет в городской Совет структуру администрации города Орска, оп­ределяет штаты, организует работу с кадрами администрации города Орска;

обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, на­стоящего Устава и иных правовых актов органов местного самоуправления города Орска;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета;

5.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города Орска полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Орска федеральными законами и законами Оренбургской области;

6) вправе присутствовать и принимать участие во всех заседаниях городского Совета;

7) вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях городского Совета и его органов;

8) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые го­родским Советом;

9) утратил силу;

10) утратил силу;

11) утратил силу;

12) определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, на­ходящихся в муниципальной собственности, утверждает их Уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций;

12.1)вправе делегировать свои полномочия руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска в части назначения, увольнения, поощрения и принятия мер дисциплинарного воздействия к руководителям подведомственных муниципальных учреждений;

13) представляет в городской Совет проект бюджета города, отчет о его исполнении;

14) распоряжается средствами бюджета города Орска, открывает и закрывает счета администрации города Орска в банковских учреждениях, распоряжа­ется средствами администрации города Орска, подписывает финансовые документы;

15) представляет в городской Совет программы и планы социально-экономиче­ского развития города Ор­ска;

16) осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью города Орска в соответст­вии с положением, утвержденным городским Советом;

17) осуществляет руководство гражданской обороной на территории городского округа;

18) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объе­динениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

19) утверждает проекты планировки территории, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. В случае временного отсутствия главы города Орска, его обязанности по руководству администрацией го­рода Орска выполняет пер­вый заместитель главы администрации города, а в случае отсутствия первого заместителя главы администрации города – один из заместителей на основании распоряжения администрации города Орска.

3. Полномочия главы города Орска прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять пол­номочия главы города Орска;

10.1) преобразования муниципального образования «Город Орск», осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования «Город Орск»;

10.2) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования «Город Орск» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования «Город Орск» или объединения поселения с муниципальным образованием «Город Орск»;

утратил силу.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы города Орска его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации города, а в случае его отсутствия один из заместителей главы администрации города по согласованию с городским Советом.

5. Гарантии осуществления полномочий главы города Орска устанавливаются нормативным правовым актом городского Совета в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

Статья 25. Городской Совет

1. Городской Совет – выборный, коллегиальный, представительный орган местного самоуправления.

2. Городской Совет состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

3. Городской Совет обладает правами юридического лица.

4. Депутаты городского Совета избираются населением города Орска на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

5. Выборы депутатов городского Совета проводятся следующим образом:

12 депутатов городского Совета избираются по одномандатным избирательным округам;

13 депутатов городского Совета избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

Схема избирательных округов определяется избирательной комиссией города Орска.

6. Городской Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установ­ленной частью второй данной статьи численности депутатов.

6.1. Заседание городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Заседания городского Совета проводятся с периодичностью, установленной Регламентом городского Совета, но не реже одного раза в три месяца.

7. Первое заседание городского Совета проводится не позднее двух недель после избрания депутатов. Откры­вает ее старейший по возрасту депутат.

8. Организация деятельности и порядок проведения заседаний городского Совета определяются его Регламен­том, утвержденным городским Советом.

9. Расходы по содержанию городского Совета предусматриваются отдельной статьей в бюджете города Орска.

Статья 26. Полномочия городского Совета

1. В исключительной компетенции городского Совета находятся:

1) принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по местным налогам и сборам;

4) принятие планов и программ социально-экономического развития города Орска, изменений и дополне­ний к ним и утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собст­венности города;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города;

7) определение порядка участия города Орска в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами органов местного самоуправления полно­мочий по решению вопросов местного значения;

9.1) принятие решения об удалении главы города Орска в отставку;

10) утверждение кандидатуры первого заместителя главы администрации города Орска;

11) утверждение городских наград и почетных званий, утверждение соответствующих положений о них;

12) утверждение структуры администрации города и внесение в нее изменений и дополнений;

13) принятие решений о присвоении наименований городским улицам (переулкам, площадям, проспек­там), а также другим муниципальным объектам города Орска;

14) рассмотрение ежегодного отчета председателя городского Совета о деятельности Совета с опублико­ванием его в средствах массовой информации;

утратил силу;

15) утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, перспективных градострои­тельных программ;

16) установление порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

17) утверждение порядка отчета по расходованию всех средств города Орска;

18) заслушивание ежегодных отчетов главы города Орска о результатах его деятельности, деятельности администрации города Орска и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом;

19)назначение на должность и освобождение от должности председателя контрольно-счетной палаты города Орска и утверждение Положения о ней, утверждение годового плана работы контрольно-счетной палаты,

20) рассмотрение ежегодного отчета председателя контрольно-счетной палаты о деятельности контрольно-счетной палаты с опубликованием его в средствах массовой информации;

20.1) определяет порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований, выдачи муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом;

21) городской Совет рассматривает иные вопросы, определенные федеральными законами и применяемые в соответствии с ними законами Оренбургской области.

2. Полномочия городского Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия городского Совета также прекращаются:

1) в случае принятия городским Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов городского Совета;

2) в случае вступления в силу решения областного суда Оренбургской области о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования «Город Орск», осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования «Город Орск»;

3.1) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования «Город Орск» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования «Город Орск» или объединения поселения с муниципальным образованием «Город Орск»;

4) утратил силу.

3. Досрочное прекращение полномочий городского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его де­путатов.

Статья 27. Структура городского Совета

1. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру.

2. Городской Совет из числа депутатов формирует комиссии и другие рабочие органы по отдельным направле­ниям своей деятельности. Порядок создания комиссий, их компетенция определяются Регламентом городского Совета и Положением о комиссиях.

3. Городской Совет, в случае необходимости, может создавать временные комиссии и рабочие группы, привле­кать к работе, в том числе на платной основе, необходимых специалистов.

4. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности город­ского Совета осуществляет аппарат городского Совета.

Статья 28. Председатель городского Совета

1. Работу городского Совета организует его председатель, который избирается городским Советом на его пер­вом заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий депутатов очередного созыва. Порядок проведения выборов определяется Регламентом работы городского Совета.

Председатель городского Совета считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосо­вало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.

2. Председатель городского Совета:

1) представляет городской Совет в отношениях с населением города Орска, органами и должностными лицами органов местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти Российской Федера­ции и Оренбургской области;

2) созывает заседания городского Совета, осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета;

3) председательствует на заседаниях городского Совета;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета, а также подписывает протоколы заседаний и другие внутренние документы городского Совета;

5) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата городского Совета;

6) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе городского Совета;

8) организует прием граждан и организаций в городском Совете;

9) является главным распорядителем средств городского Совета в пределах сметы расходов городского Совета, утвержденной в бюджете города Орска;

10) ежегодно информирует о своей деятельности население города с опубликованием отчета в средствах массовой информации;

11) принимает решение о необходимости проведения контрольно-счетной палатой внеплановых контрольных мероприятий;

12) осуществляет иные права и обязанности, возложенные на него городским Советом в соответствии с действующим законодательством.

3. Председатель городского Совета имеет заместителя, избираемого из числа депутатов на втором заседании городского Совета в порядке, аналогичном порядку избрания председателя городского Совета.

Статья 29. Статус депутата городского Совета

1. Депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полно­мочий, в том числе возможность иметь помощников, работающих по договору в соответствии с Законом Оренбургской области.

2. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала ра­боты городского Совета нового созыва.

3. Депутат городского Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На посто­янной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от уста­новленной численности городского Совета.

4. Депутат городского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Рос­сийской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законода­тельного Собрания Оренбургской области, не может занимать иные государственные должности Российской Федера­ции, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата городского Совета, за исключением случаев, установленных законом.

Депутат городского Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных законом.

5. Депутат городского Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутат городского Совета поддерживает связь с избирателями и принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей через разработку проектов федеральных законов, законов Оренбургской области, правовых актов органов местного самоуправления города, в порядке, установленном действующим законодательством, через реализацию наказов избирателей, а также в иных формах, не запрещенных действующим законодательством.

7. Гарантии прав депутата городского Совета при привлечении его к уголовной и административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата городского Совета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат городского Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата городского Совета, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом городского Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и законами Оренбургской области.

8.1. Депутат городского Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) его смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

10. В случае возникновения основания для досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета (из числа указанных в части 9 настоящей статьи, за исключением подпунктов 1 и 2), пол­номочия депутата прекращаются со дня принятия соответствующего решения городского Совета. Указанное решение о прекращении полномочий депутата городского Совета должно быть принято городским Советом на ближайшем очеред­ном заседании, но не позднее одного месяца с момента возникновения основания для прекращения полномочий избран­ного депутата городского Совета.

11. В случае отставки депутата городского Совета по собственному желанию его полномочия прекращаются со дня подачи заявления об отставке.

12. Вакантный депутатский мандат, открывшийся в результате досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета, замещается посредством проведения в соответствующем избирательном округе дополнительных выборов депутата городского Совета. Сроки, порядок назначения и проведения дополнительных выборов депутата го­родского Совета определяются в соответствии с нормами действующих законодательств Российской Федерации и Оренбургской области.

13. На период полномочий депутата городского Совета ему выдается нагрудный знак и удостоверение, которое является основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата городского Совета.

14. Гарантии осуществления полномочий депутата городского Совета устанавливаются нормативным правовым актом городского Совета в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

Статья 30. Администрация города Орска

1. Администрация города Орска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, правовых актов городского Совета, обеспечивающим при этом закон­ные права и интересы всего городского населения и отдельных граждан, органов местного самоуправления города, а также является органом, осуществляющим муниципальный контроль. Администрация города Орска осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации города Орска, утверждаемого городским Советом.

2. Главой администрации города Орска является глава города Орска.

3. Администрация города Орска обладает правами юридического лица.

4. Структура администрации города Орска утверждается городским Советом по представлению главы города Орска.

5. Структурными подразделениями администрации города Орска являются комитеты, управле­ния, отделы и другие структурные подразделения, которые образуются для реализации полномочий администрации города Орска. Деятельность и полномочия структурных подразделений администрации города Орска осуществляется в соответствии с Положениями об этих подразделениях, утверждаемыми решениями городского Совета по представлению главы города Орска. В структуру администрации города Орска входят также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Орска.

6. Основаниями для государственной регистрации органов администрации города Орска в качестве юридических лиц являются решение городского Совета об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем городским Советом.

Статья 31. Администрации районов города Орска

1. Правовое положение районов и других территориальных единиц регулируется настоящим Уставом и Поло­жениями о них, утвержденными городским Советом по представлению главы города Орска.

2. На территории района исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий осуществ­ляет администрация района, имеющая статус юридического лица и являющаяся территориальным органом управления администрации города Орска.

3. Структура администрации района разрабатывается руководителем района и по его представлению утверждается главой города Орска.

4. Руководители районов – должностные лица администрации города Орска, осуществляющие в пре­делах своих полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на терри­тории соответствующих районов.

5. Руководители районов назначаются на должность и освобождаются от должности главой города Ор­ска, издают по вопросам своей компетенции распоряжения в порядке, определенном главой города Орска. Полномочия руководителя района определяются Положением об администрации района. Для осуществления своих полно­мочий он образует аппарат администрации района.

6. Администрации сельских населенных пунктов являются территориальными структурными подразделениями администрации соответствующего района города Орска и осуществляют исполнительно-распорядительные функции на территории сельских населенных пунктов в пределах своих полномочий.

7. Положение об администрации сельских населенных пунктов утверждается городским Советом по представ­лению главы города Орска.

8. Расходы на содержание администрации районов города включаются отдельной статьей в смету района и отражаются отдельной строкой в бюджете города Орска.

Статья 32. Контрольно-счетная палата города Орска

1. Для осуществления финансового контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета его исполнения, а также в целях контроля по со­блюдению установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собствен­ности города образуется контрольно-счетная палата города Орска (далее по тексту – «Контрольно-счетная палата»).

2. Контрольно-счетная палата образуется решением городского Совета и подотчетна ему. Полномочия контрольно-счетной палаты определяются настоящим Уставом и Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым городским Советом.

Структура и численность контрольно-счетной палаты определяется городским Советом в соответствии с возложенными на нее полномочиями.

3. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом местного самоуправления города Орска. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародова­нию) в порядке, установленном для опубликования (обнародования) правовых актов городского Совета.

5. Органы и должностные лица органов местного самоуправления города Орска обязаны представлять в кон­трольно-счетную палату, по ее требованию, необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом.

7. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городского Совета на конкурсной основе сроком на пять лет. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Полномочия председателя контрольно-счетной палаты прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной палаты.

Статья 33. Избирательная комиссия города Орска

1. Избирательная комиссия города Орска (полное наименование – избирательная комиссия муниципального образования «Город Орск» (далее - Комиссия) обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области и настоящим Уставом подготовку и проведение выборов на территории города Орска в органах местного самоуправления, местных референдумов, голосования по отзыву депутата городского Совета и главы города Орска, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

2. Комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления города Орска.

Комиссия, являясь муниципальным органом, в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Комиссия является юридическим лицом и действует на постоянной основе, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба города и наименованием Комиссии, штампы, эмблему, обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.

4. Комиссия, являясь юридическим лицом, имеет аппарат, структуру и штаты которой устанавливает самостоятельно, в пределах средств выделенных на обеспечение деятельности Комиссии.

Замещение работниками аппарата Комиссии должностей муниципальной службы определяется действующими нормативными правовыми актами.

5. Комиссия в количестве десяти членов с правом решающего голоса формируется городским Советом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Оренбургской области, политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Оренбургской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений других политических партий и иных общественных объединений, а также на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в городском Совете, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии муниципального образования «Город Орск» предыдущего состава, Избирательной комиссии Оренбургской области.

6. Городской Совет обязан назначить пять членов Комиссии на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Оренбургской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Оренбургской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Орском городском Совете депутатов.

В случае, если количество поступивших кандидатур больше пяти, то по представленным кандидатурам, проводится рейтинговое голосование.

7. В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Комиссии.

7.1. Городской Совет обязан назначить пять членов Комиссии на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Оренбургской области, которые готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением политических партий и избирательных объединений, указанных в части 6 настоящей статьи, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии муниципального образования «Город Орск» предыдущего состава.».

7.2. В случае, если указанных в частях 6, 7.1 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно частей 6, 7.1 настоящей статьи, назначение оставшихся членов Комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

8. Члены Комиссии с правом решающего голоса на своем первом заседании, которое проводится не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава, избирают тайным голосованием из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, определяемом действующим законодательством.

9. Председатель Комиссии работает в комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает муниципальную должность.

Размер денежного содержания, социальные гарантии председателя Комиссии устанавливается решением городского Совета, принимаемым в соответствии с действующим законодательством.

10. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом городского Совета о городском бюджете на очередной финансовый год.

11. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов городского Совета.

12. Полномочия Комиссии

1) Комиссия:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области и Уставом города Орска.

2) Для реализации своих полномочий Комиссия принимает решения.

3) Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии города Орска, которые образуются в соответствии с Уставом города Орска, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии города Орска или лица, замещающего муниципальную должность.

3. Муниципальный служащий – гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

4. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Оренбургской области, утверждаемым законом Оренбургской области.

4.1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора.

4.2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Оренбургской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

5. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование «Город Орск», от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) является:

1) глава города Орска – для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы города Орска в пределах срока его полномочий; для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий администрации города Орска, кроме должностей муниципальной службы, состоящих в штатном расписании отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска, обладающих правами юридического лица (за исключением их руководителей);

2) председатель городского Совета – для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в городском Совете;

3) руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска, обладающих правами юридического лица – для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска, обладающих правами юридического лица;

4) председатель контрольно-счетной палаты города Орска – для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в контрольно-счетной палате города Орска;

5) председатель избирательной комиссии города Орска – для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в избирательной комиссии города Орска.

5.1. Определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законами Оренбургской области, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

6. Муниципальная служба в городе Орске осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Оренбургской области, Законом Оренбургской области «О муниципальной службе в Оренбургской области» и другими законами Оренбургской области, иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, Уставом города Орска и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 35. Гарантии должностных лиц органов местного самоуправления города

1. При прекращении полномочий главы города Орска, депутатов городского Совета, работавших на постоянной основе, и других должностных лиц органов местного самоуправления, определенных решением городского Совета, в связи с истечением срока полномочий (и неназначением на новый срок) либо упразднением должности (по причинам ликвидации, реорганизации или сокращения штата органа местного самоуправления) лицам, занимавшим указанные должности, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также в течение трех месяцев за ними сохраняется средний месячный заработок по ранее занимаемой должности (с учетом индексации).

2. Главе города Орска, депутатам городского Совета, работавшим на постоянной основе, и другим должностным лицам органов местного самоуправления города, определенным решением город­ского Совета, в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления города должна быть предоставлена другая должность в другом органе местного самоуправлении города с учетом профессии, квалификации и занимаемой должности. При невозможности трудоустройства им гарантируется переподготовка (переквалификация) в течение года за счет средств городского бюджета.

3. При невозможности трудоустройства главы города Орска, депутатов городского Совета, работавших на постоянной основе, и других должностных лиц органов местного самоуправления го­рода, определенных решением городского Совета, они остаются в реестре муниципальных служащих города (с указа­нием «в резерве») с сохранением в течение одного года непрерывного стажа муниципальной службы и имеют преиму­щественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с их квалификацией.

Статья 36. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета города.

Статья 37. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов города Орска входят:

1) Устав города Орска, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты городского Совета;

3) правовые акты администрации города Орска, руководителей районов и иных органов и должностных лиц местного самоуправления города, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов органов местного самоуправления города, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Орска.

Иные правовые акты органов местного самоуправления города не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орен­бургской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Орска, решение об удалении главы города Орска в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом.

4. Председатель городского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета, подписывает решения городского Совета, не имеющие нормативного характера.

5. Глава города Орска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Совета, издает постановления администрации города Орска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Орска федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения администрации города Орска по вопросам организации работы администрации города Орска.

6. Руководители районов издают распоряжения и приказы по вопросам своей компетенции.

7. Руководители структурных подразделений администрации города Орска издают распоряжения и приказы в пределах своих полномочий.

Статья 38. Подготовка правовых актов органов местного самоуправления города

1. Проекты правовых актов органов местного самоуправления города могут вноситься депутатами городского Совета, главой города Орска, председателем контрольно-счетной палаты города, председателем избирательной комиссии города, руководителями структурных (в том числе территориальных) подразделений администрации города Орска, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления города вправе вносить в органы местного самоуправления города Орска предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов.

2. Порядок внесения проектов правовых актов органов местного самоуправления города, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органа или должностного лица ме­стного самоуправления города, на рассмотрение которых выносится указанный проект.

3. Положение о правовых актах городского Совета утверждается его решением.

4. Положение о правовых актах администрации города Орска утверждается решением городского Совета.

Статья 39. Порядок подписания решений городского Совета

1. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом, направляется главе города Орска для подписания и обнародования в течение 10 дней.

2. Глава города Орска имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города Орска отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию главой города Орска в течение семи дней и обнародованию.

3. Решения городского Совета, не имеющие нормативного характера, подписываются председателем городского Совета.

Статья 40. Вступление в силу правовых актов органов местного самоуправления города

1. Правовые акты органов местного самоуправления города вступают в силу в порядке, установленном на­стоящим Уставом, за исключением решений городского Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответ­ствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Правовые акты органов местного самоуправления города, затрагивающие права, свободы и обязанности че­ловека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается публикация их текстов в газете «Орская газета».

4. Ненормативные правовые акты органов местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен в самом правовом акте.

Статья 41. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты города Орска могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами или должностными лицами местного самоуправления города Орска, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Оренбургской области).

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2020 Портал муниципальных образований

г. Орск

Cделано в Опытном Креативном Бюро