г. Орск   среда, 5 августа 2020

Распечатать

Муниципальное образование
Оренбургской области, г. Орск

Устав

Глава 2. Порядок и формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Статья 9. Формы непосредственного осуществления местного самоуправления жителями города Орска

1. Граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах территории города Ор­ска (далее также – жители города Орска), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого (непосредственного) волеизъявления, указанных в настоящей главе Устава.

Иностранные граждане, место жительство которых расположено в границах территории города Орска, обла­дают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, на­циональности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Установленные Конституцией Российской Федерации и принятым на ее основе законодательством Россий­ской Федерации права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным зако­ном только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоро­вья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Оренбургской области обес­печивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 10. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референ­дум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории города Орска.

3. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом:

1. по инициативе, выдвинутой жителями города Орска, имеющими право на участие в местном референ­думе;

2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистриро­ваны в порядке и сроки, установленные федеральным законом и законом Оренбургской области;

3. по совместной инициативе городского Совета и Главы города.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку дан­ной инициативы, количество которых должно составлять два процента от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории города Орска в соответствии с федеральным законом и законом Оренбургской об­ласти.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, уста­новленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно городским Советом и главой города, оформляется соответственно правовыми актами городского Совета и администрации города.

5. Городской Совет обязан назначить местный референдум в течение тридцати дней со дня поступления доку­ментов о выдвижении инициативы проведения референдума. В случае если референдум не назначен городским Советом в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объ­единений, главы города, органов государственной власти Оренбургской области, избирательной комиссии Оренбургской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией города Орска, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти – Правительством Оренбургской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства кото­рых расположено в границах города. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном ре­ферендуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Ор­ска и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или орга­нами местного самоуправления города.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города, прокурором, уполномо­ченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Оренбургской области.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского Совета и главы города Орска на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов городского Совета проводятся с применением смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы в соответствии с законодательством Оренбургской области.

3. Муниципальные выборы назначаются городским Советом в сроки, предусмотренные федеральным законом и законами Оренбургской области. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города Орска или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, под­готовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и прини­маемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Голосование по отзыву депутата городского Совета, главы города Орска

1. Голосование по отзыву депутата городского Совета, главы города Орска проводится по инициативе населе­ния в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Оренбургской области.

2. Основания для отзыва депутата городского Совета, главы города Орска и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.

2.1. К депутатам городского Совета, избранным в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

3. Итоги голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города Орска и принятые по результатам указанного голосования решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ и (или) преобразования города Орска

1. Голосование по вопросам изменения границ и (или) преобразования города Орска проводится в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства Российской Федерации, с целью получения согласия насе­ления при изменении границ и (или) преобразовании города Орска.

2. Голосование по вопросам изменения границ и (или), преобразования города Орска назначается городским Советом и проводится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Оренбургской области для проведения местного референдума.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ и (или) преобразования города Орска и принятые реше­ния подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Правотворческая инициатива

1. Правотворческая инициатива – это форма участия жителей города Орска в осуществлении местного само­управления, выражаемая посредством внесения на рассмотрение органа местного самоуправления города Орска или должностного лица местного самоуправления города Орска проекта муниципального правового акта.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избиратель­ным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Орска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собст­венных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавли­ваются городским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории города Орска.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями города Орска посредством про­ведения собраний и конференций жителей, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд жилого многоквартирного дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жи­лой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях гра­ждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава тер­риториального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления города Орска. По­рядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами городского Совета. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может яв­ляться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерче­ской организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправ­ления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей террито­рии, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного само­управления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граж­дан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилет­него возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное об­щественное самоуправление, относятся:

1. установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2. принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и до­полнений;

3. избрание органов территориального общественного самоуправления;

4. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5. утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного само­управления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправле­ния и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4. вправе вносить в органы местного самоуправления города Орска проекты правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами органов местного самоуправле­ния города Орска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1.территория, на которой оно осуществляется;

2. цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного само­управления;

3. порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов тер­риториального общественного самоуправления;

4. порядок принятия решений;

5. порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имущест­вом и финансовыми средствами;

6. порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами мест­ного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и поря­док выделения необходимых средств из бюджета города Орска определяются нормативными правовыми актами город­ского Совета.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города, го­родским Советом, главой города Орска могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета или главы города Орска.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1. проект Устава города Орска, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2. проект бюджета города и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития города Орска, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида на другой вид такого использования при

3. осуществлении утвержденных правил землепользования и застройки;

4. вопросы о преобразовании города Орска.

4. Порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными право­выми актами городского Совета.

5. Итоги публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должно­стных лиц органов местного самоуправления города Орска, осуществления территориального общественного само­управления на части территории города могут проводиться собрания граждан.

2. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должност­ными лицами органов местного самоуправления города Орска, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан регулируются нормативными правовыми актами городского Совета, Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами городского Совета, Уставом территориаль­ного общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (со­бранием делегатов).

2. Порядок назначения, организации и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания деле­гатов определяется нормативными правовыми актами городского Совета, Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародова­нию).

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории города Орска или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами органов местного самоуправ­ления города Орска, а также органами государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области. Резуль­таты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Орска, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1. городского Совета и главы города Орска – по вопросам местного значения;

2. органов государственной власти Оренбургской области – для учета мнения граждан при принятии ре­шений об изменении целевого назначения земель города Орска для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами город­ского Совета.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Орска

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Орска.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

© 2011—2020 Портал муниципальных образований